Приближается своеобразный юбилей — 2,5 года со дня принятия Федерального закона №359-ФЗ от 24.11.2014 г. А поскольку правдорубов хлебом не корми, дай пощелкать кнопками калькулятора, мы решили изучить состояние системы строительного саморегулирования в части динамики количества саморегулируемых организаций.
В целом, до последнего заседания Совета НОСТРОЙ, которое несколько спутало наши представления о мотивах функционеров Нацобъединения, прослеживалось явное тяготение Национального объединения строителей к сокращению количества саморегулируемых организаций.
С момента принятия 359-ФЗ Советом НОСТРОЙ были рассмотрены заявительные документы на получение статуса СРО от 22 некоммерческих организаций. При этом заключение о возможности внесения сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций утвердили только 6-ти организациям, 2 из которых уже получили статус саморегулируемых:
№ п/п |
Наименование |
Дата утверждения |
Статус |
1 |
Ассоциация «Строители Крыма» |
11.12.2014 |
включена |
2 |
Ассоциации «Строители Ульяновска» |
10.11.2016 |
включена |
3 |
Ассоциация «Содружество Строителей Волгоградской области» |
10.11.2016 |
на рассмотрении Ростехнадзора |
4 |
Ассоциация «Строительный Инженерно-Логистический Альянс» |
20.01.2017 |
на рассмотрении Ростехнадзора |
5 |
Ассоциация «Строители Республики Бурятия» |
17.02.2017 |
на рассмотрении Ростехнадзора |
6 |
Региональная ассоциация «Строители ТПП РБ» |
17.02.2017 |
на рассмотрении Ростехнадзора |
За минувшие 2,5 года в фокус внимания Совета НОСТРОЙ попала 31 недобросовестная саморегулируемая организация, причем 23 из них обсуждались на Совете неоднократно. По итогам обсуждения Совет утвердил заключения о возможности исключения из государственного реестра СРО в отношении 14 саморегулируемых организаций, 9 из них были исключены:
№ п/п |
Дата Совета НОСТРОЙ |
Наименование |
Статус |
1 |
18.05.2015 и 05.08.2015 |
НП «Союз строителей «РЕГИОН» |
действующая |
2 |
21.07.2015 |
СРО НП «РОСТ» |
исключена |
3 |
05.08.2015 |
НПС «ГлавСтрой» |
исключена |
4 |
05.08.2015 и 10.09.2015 |
АССОЦИАЦИЯ «СТРОЙКОНТРОЛЬ» |
исключена |
5 |
05.08.2015 |
Ассоциация «РСС» |
исключена |
6 |
10.09.2015 |
АС «Передовые строительные технологии» |
действующая |
7 |
28.01.2016 |
Ассоциация «ПСО» |
действующая |
8 |
28.01.2016 |
Ассоциация «СРО «МСА «Единство» |
действующая |
9 |
28.01.2016 |
НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» |
исключена |
10 |
12.04.2016 |
Ассоциация «СРО «ВС» |
исключена |
11 |
12.04.2016 |
АС «РСА» |
действующая |
12 |
26.09.2016 |
АС «СТРОЙНОВАЦИЯ» |
исключена |
13 |
28.09.2016 |
СРО Союз «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада» |
исключена |
14 |
12.01.2017 |
Ассоциация СРО «Спецстройнадзор» |
исключена |
Если поделить истекшие 2,5 года действия 359-ФЗ на президентские сроки, то мы увидим, что период руководства тандема Кутьин-Капинус действительно можно было охарактеризовать тенденцией к сокращению количества саморегулируемых организаций: из 8-ми заявок на получение статуса СРО была одобрена только одна, и та — на присоединенной к России территории Крыма. Заключения об исключении были утверждены в отношении 9 СРО. Нынешнее руководство НОСТРОЙ уже успело утвердить 5 положительных заключений на заявления НКО — вопреки спущенной сверху разнарядке новых СРО не плодить, — и столько же организаций получили билет в один конец.
Можно предположить, что НОСТРОЙ, в лице нынешних руководителей, стремится к паритету, хотя нельзя списывать со счетов и прошлое предположение относительно торжества анархии и безумия в стенах здания на Малой Грузинской. Кроме того, собранные в таблицу данные за длительный период наглядно демонстрируют нам, что полномочия Национального объединения строителей при любом начальстве весьма ограничены и последнее слово всегда остаётся за Ростехнадзором.