НОСТРОЙ предполагает, Ростехнадзор располагает

Приближается своеобразный юбилей — 2,5 года со дня принятия Федерального закона №359-ФЗ от 24.11.2014 г. А поскольку правдорубов хлебом не корми, дай пощелкать кнопками калькулятора, мы решили изучить состояние системы строительного саморегулирования в части динамики количества саморегулируемых организаций.

В целом, до последнего заседания Совета НОСТРОЙ, которое несколько спутало наши представления о мотивах функционеров Нацобъединения, прослеживалось явное тяготение Национального объединения строителей к сокращению количества саморегулируемых организаций.

С момента принятия 359-ФЗ Советом НОСТРОЙ были рассмотрены заявительные документы на получение статуса СРО от 22 некоммерческих организаций. При этом заключение о возможности внесения сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций утвердили только 6-ти организациям, 2 из которых уже получили статус саморегулируемых:

п/п

Наименование

Дата утверждения

Статус

1

Ассоциация «Строители Крыма»

11.12.2014

включена
СРО-С-277-19022015

2

Ассоциации «Строители Ульяновска»

10.11.2016

включена
СРО-С-278-14122016

3

Ассоциация «Содружество Строителей Волгоградской области»

10.11.2016

на рассмотрении Ростехнадзора

4

Ассоциация «Строительный Инженерно-Логистический Альянс»

20.01.2017

на рассмотрении Ростехнадзора

5

Ассоциация «Строители Республики Бурятия»

17.02.2017

на рассмотрении Ростехнадзора

6

Региональная ассоциация «Строители ТПП РБ»

17.02.2017

на рассмотрении Ростехнадзора

За минувшие 2,5 года в фокус внимания Совета НОСТРОЙ попала 31 недобросовестная саморегулируемая организация, причем 23 из них обсуждались на Совете неоднократно. По итогам обсуждения Совет утвердил заключения о возможности исключения из государственного реестра СРО в отношении 14 саморегулируемых организаций, 9 из них были исключены:

№ п/п

Дата Совета НОСТРОЙ

Наименование

Статус

1

18.05.2015 и 05.08.2015

НП «Союз строителей «РЕГИОН»

действующая

2

21.07.2015

СРО НП «РОСТ»

исключена

3

05.08.2015

НПС «ГлавСтрой»

исключена

4

05.08.2015 и 10.09.2015

АССОЦИАЦИЯ «СТРОЙКОНТРОЛЬ»

исключена

5

05.08.2015

Ассоциация «РСС»

исключена

6

10.09.2015

АС «Передовые строительные технологии»

действующая

7

28.01.2016

Ассоциация «ПСО»

действующая

8

28.01.2016

Ассоциация «СРО «МСА «Единство»

действующая

9

28.01.2016

НП «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ»

исключена

10

12.04.2016

Ассоциация «СРО «ВС»

исключена

11

12.04.2016

АС «РСА»

действующая

12

26.09.2016

АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»

исключена

13

28.09.2016

СРО Союз «Строители нефтяной отрасли Северо-Запада»

исключена

14

12.01.2017

Ассоциация СРО «Спецстройнадзор»

исключена

Если поделить истекшие 2,5 года действия 359-ФЗ на президентские сроки, то мы увидим, что период руководства тандема Кутьин-Капинус действительно можно было охарактеризовать тенденцией к сокращению количества саморегулируемых организаций: из 8-ми заявок на получение статуса СРО была одобрена только одна, и та — на присоединенной к России территории Крыма. Заключения об исключении были утверждены в отношении 9 СРО. Нынешнее руководство НОСТРОЙ уже успело утвердить 5 положительных заключений на заявления НКО — вопреки спущенной сверху разнарядке новых СРО не плодить, — и столько же организаций получили билет в один конец.

Можно предположить, что НОСТРОЙ, в лице нынешних руководителей, стремится к паритету, хотя нельзя списывать со счетов и прошлое предположение относительно торжества анархии и безумия в стенах здания на Малой Грузинской. Кроме того, собранные в таблицу данные за длительный период наглядно демонстрируют нам, что полномочия Национального объединения строителей при любом начальстве весьма ограничены и последнее слово всегда остаётся за Ростехнадзором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*