Минстрой представил на суд публики проект Порядка ведения НРС

Министерство строительства и ЖКХ РФ опубликовало для публичного обсуждения проект Порядка ведения национального реестра специалистов, включения сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физическом лице, а также о перечне направлений подготовки специалистов в области строительства.

1479365549

Как это обычно бывает с проектами, подготовленными в стенах здания на Садовой-Самотечной, документ полон недоработок.

Особенно много вопросов возникает к срокам принятия решения о включении либо отказе во включении специалиста в реестр.

Так, для рассмотрения документов и принятия решения Национальному объединению саморегулируемых организаций выделено 14 дней с момента поступления заявления. Однако, рассмотреть весь пакет требуется гораздо быстрее, ибо срок для возврата документов заявителю в случае обнаружения недостоверной информации или запроса дополнительных сведений ограничивается 5 рабочими днями.

Вопрос №1: составители не уточняют, идет ли речь о 14 рабочих или же календарных днях?

Вопрос №2: для каких действий предусмотрены оставшиеся 9 дней?

Если запрос все-таки состоялся, то рассмотрение заявления приостанавливается до реакции на него на срок тридцать календарных дней. Если по их истечении специалист так и не уточнил информацию, то Национальное объединение принимает решение либо отказать во включении сведений, либо продлить период ожидания еще на 30 дней. Основания для такого решения Порядком не регламентируются.

Сроки рассмотрения уточненных сведений и вынесения финального решения также остаются за рамками документа. Отсюда закономерно вытекает вопросы №№ 3 и 4: собственно, основания и сроки.

Вообще от изучения этого раздела Порядка складывается впечатление, что составитель в финале работы над ним случайно удалил один пункт, а редактор автоматически задал перенумерацию оставшихся — настолько не бьются ссылки с пункта на пункт с содержанием этих пунктов.

Есть и хорошие новости для функционеров Национальных объединений, питающих слабость к исключению: как и обещал Олег Сперанский, предусмотрено аж 8 возможностей исключить специалиста из реестра:

1) поступление письменного заявления специалиста;

2) установление Национальным объединением саморегулируемых организаций несоответствия специалиста условиям и требованиям, предусмотренным Градкодексом и Порядком (то есть предусмотренные на проверку сведений 14 (или все таки 5?) дней можно особо не напрягаться — ред.);

3) вступление в законную силу решения уполномоченных органов о привлечении специалиста к ответственности за правонарушения в сфере его профессиональной деятельности;

4) выявление Национальным объединением саморегулируемых организаций после включения сведений о специалисте в национальный реестр факта предоставления специалистом документов и материалов, содержащих недостоверные сведения (см. п. 2 — ред.);

5) в связи со смертью такого физического лица (в том числе на основании обращения саморегулируемой организации);

6) по истечении у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации и срока разрешения на работу;

7)  если по вине такого физического лица осуществлялись выплаты из компенсационных фондов саморегулируемой организации и вина этого специалиста была установлена судом;

8) вступление в законную силу решения суда о привлечении такого физического лица к ответственности за совершение умышленного преступления.

Решение об исключении специалиста из национального реестра принимается Национальным объединением саморегулируемых организаций в течение 14 дней со дня поступления в Национальное объединение саморегулируемых организаций документов, подтверждающих наличие вышеуказанных оснований. Тут тоже сразу возникает вопрос: внезапно! оказалось, что физлицо, внесенное в НРС в качестве особо ценного специалиста, — уголовник с поддельным дипломом. О чем тут думать две недели?!

В завершении отметим, что перечисленные в заметке вопросы — результат весьма поверхностного изучения данного, с позволения сказать, документа. Опытные юристы наверняка найдут в нем гораздо больше белых пятен и черных дыр. Но, что характерно, ни один из них пока не оставил комментариев на портале regulation.gov.ru. Видать, горький опыт полного игнора поправок к поправкам Мень-Молчанова начисто отбил у участников профессионального сообщества желание самовыражаться. Впрочем, до окончания публичного обсуждения осталось еще 9 дней. Может, кто и созреет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*