Президент Союза инженеров-сметчиков об обязательности государственных сметных норм

2 июля Президент «Союза инженеров-сметчиков» Павел Горячкин на своей странице в fb опубликовал реплику которая показалась нам заслуживающей внимания профессионалов(стиль и оформление- авторские):

Обязательность применения несовершенных Государственных сметных нормативов, Классификатора строительных ресурсов (КСР) и сметных цен строительных ресурсов из ФГИС ЦС Минстроя России, помимо проблем с правоохранительными органами, о которых я уже неоднократно писал, может повлечь и проблемы с налоговыми органами и теперь даже с банками по платежам с эскроу-счетов!

И вот ситуация — количество материалов, предусмотренных для выполнения строительных работ в смете, не совпадают с фактическим расходом, указанным в форме М-29, на основании которой проводится их списание. Приведет ли это к каким-либо сложностям при проверке? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от размеров отклонения фактического расхода материальных затрат от сметы. Прежде всего, должны быть определены и задокументированы причины, по которым такое отклонение образовалось. Если это не сделать, то при проверке может быть признана необоснованной налоговая выгода, мотивируя это тем, что в ходе строительства подрядчик должен руководствоваться условиями, утвержденными сметой.

Как известно, списанию на производственные затраты подлежат только те материалы, которые включены в подписанный Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и предъявлены заказчику или генподрядчику к оплате.

Несоответствие наименования материалов в форме М-29 и Акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 наверняка привлечет внимание налоговиков, и они могут исключить из состава расходов затраты, не соответствующие Смете и Акту о приемке выполненных работ. А такое несоответствие обязательно возникнет! В составе Государственных элементных сметных норм (ГЭСН) полно устаревших и неприменяемых материалов и оборудования.
Таким образом, формально (по документам) получается, что вы списали в расходы материалы, которые не предусмотрены ни сметой, ни актом приемки выполненных работ. Но в то же время вы фактически понесли эти расходы, причем именно для производства строительных работ, предусмотренных сметой.

ПРЯМОЕ СПИСАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ФАКТУ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА И ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМЫ М-29 РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ НА БЮДЖЕТНЫХ СТРОЙКАХ!

Заставляя строителей работать по устаревшим государственным сметным нормативам, Минстрой России фактически «подставляет» подрядчиков под удар контролеров и правоохранительных органов!

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ (Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ с подачи самого Минстроя) сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИМЕНЕНИЕМ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов из Федеральной государственной системы ценообразования в строительстве ФГИС ЦС Минстроя России.
Нет необходимости лишний раз напоминать о том, что эти самые Государственные сметные нормативы уже давно устарели и не соответствуют фактически применяемым строительными компаниями технологиям, машинам и материалам, а т.н. «сметные цены строительных ресурсов» — данным производственного и бухгалтерского учета при строительстве.

При этом в методиках самого Минстроя записано, что «Государственные элементные сметные нормы отражают прогрессивные и рациональные методы, технологию и организацию строительного производства, основываются на использовании эффективных строительных машин, применении современных строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечивающих безопасность и потребительские свойства создаваемой строительной продукции».

Можно также сколь угодно ссылаться и на то, что «разработка государственных элементных сметных норм производится на основе принципа усреднения с определением нормативного количества строительных ресурсов, необходимого и достаточного для выполнения соответствующего вида строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ».

ВСЕ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ В ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЕ МИНСТРОЯ РОССИИ. ОДНАКО НА ЭТОМ САМА ДОСТОВЕРНОСТЬ СМЕТ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТУ ДОСТОВЕРНОСТЬ ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ И МИНСТРОЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. И начинается совсем другая жизнь…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*