Спешим успокоить Пытливого читателя – правдорубы не провалились в тартарары, вопреки немудрящей молитве Вити П. Мы просто немножко увлеклись в своей радости и потеряли счёт времени. А радовались мы тому, что нашёлся настоящий юрист с настоящей учёной степенью, который толково, аргументировано и доступно изложил всё то, о чём мы с шутками-прибаутками и прогрессирующим косноязычием пишем с завидной периодичностью.
Не будем здесь полностью пересказывать исследование кандидата юридических наук, доцента кафедры предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Юлии Павловны Свит «Место и роль национальных объединений СРО в системе саморегулирования строительной деятельности», передадим лишь самую его суть.
В настоящий момент национальные объединения вправе осуществлять отдельные контрольные функции, которые сводятся, в конечном итоге, к проверке соответствия информации, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организациях соответствию требованиям Градостроительного кодекса РФ. Полноценные проверочные мероприятия, влекущие за собой вмешательство в текущую деятельность СРО, неправомочны и остаются прерогативой Ростехнадзора.
Таким образом, грозное заявление самого исполнительного директора НОСТРОЙ об обстоятельной проверке 50 саморегулируемых организаций, сопровождаемое потрясанием некоего «интерактивного» рулона, в правовом поле является не более чем планированием рутинной деятельность НОСТРОЙ по анализу сайтов на ближайшую перспективу. За анализом следует хорошо знакомый нам алгоритм общения с недобросовестными СРО.
При этом, президент НОСТРОЙ как самостоятельная единица всё это, похоже, понимает. Во всяком случае, его заявления об отсутствии возможности влиять на скачкообразное увеличение численного состава некоторых СРО, свидетельствует о правильном направлении собственных суждений Андрея Молчанова. Но на заседаниях Совета президент НОСТРОЙ раз за разом теряет способность ясно мыслить – предположим, что это как-то связано с месмеризмом Виктора Васильевича.
Пытливый читатель, вероятно, задаётся вопросом: а почему правдорубам так важно донести до каждого сознания факт отсутствия контрольных полномочий у Национального объединения строителей? Всё очень просто. Мы хорошо помним масштабы награбленного в ходе олимпийских строек и хорошо помним по именам, всех тех, кто стоял у руля этого процесса. А еще понимаем, что продвижение по карьерной лестнице с поста вице-президента ГК «Олимпстрой» на пост исполнительного директора НОСТРОЙ, если и отразилось на аппетитах продвинувшегося, то только в сторону увеличения. И узурпированные контрольные функции с великой вероятностью пойдут на обслуживание этих самых аппетитов. Тем более, что уже созданы благоприятные условия для небольшого, но прибыльного бизнеса по штамповке за закрытыми дверями положительных заключений на включение в государственный реестр СРО. Так отчего бы не монетизировать и процесс исключения?
К радости функционеров НОСТРОЙ, Концепция совершенствования механизмов саморегулирования предусматривает возможность наделения национальных объединений полноценными контрольными полномочиями, но произойдёт это только с развитием системы саморегулирования. Последнее означает, полагаем, что одни лица, занимающие ключевые посты в национальных объединениях, начнут принимать больше самостоятельных решений, не доверяясь слепо другим, а другие же перестанут перенаправлять финансовые потоки строительной отрасли в сторону собственного банковского счета.