Контрольные полномочия НОСТРОЙ: бодливой корове рогов не дали

Спешим успокоить Пытливого читателя – правдорубы не провалились в тартарары, вопреки немудрящей молитве Вити П. Мы просто немножко увлеклись в своей радости и потеряли счёт времени. А радовались мы тому, что нашёлся настоящий юрист с настоящей учёной степенью, который толково, аргументировано и доступно изложил всё то, о чём мы с шутками-прибаутками и прогрессирующим косноязычием пишем с завидной периодичностью.

Не будем здесь полностью пересказывать исследование кандидата юридических наук, доцента кафед­ры предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина Юлии Павловны Свит «Место и роль национальных объединений СРО в системе саморегулирования строительной деятельности», передадим лишь самую его суть.

В настоящий момент национальные объединения вправе осуществлять отдельные контрольные функции, которые сводятся, в конечном итоге, к проверке соответствия информации, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организациях соответствию требованиям Градостроительного кодекса РФ. Полноценные проверочные мероприятия, влекущие за собой вмешательство в текущую деятельность СРО, неправомочны и остаются прерогативой Ростехнадзора.

1492516895

Таким образом, грозное заявление самого исполнительного директора НОСТРОЙ об обстоятельной проверке 50 саморегулируемых организаций, сопровождаемое потрясанием некоего «интерактивного» рулона, в правовом поле является не более чем планированием рутинной деятельность НОСТРОЙ по анализу сайтов на ближайшую перспективу. За анализом следует хорошо знакомый нам алгоритм общения с недобросовестными СРО.

visual (3)

При этом, президент НОСТРОЙ как самостоятельная единица всё это, похоже, понимает. Во всяком случае, его заявления об отсутствии возможности влиять на скачкообразное увеличение численного состава некоторых СРО, свидетельствует о правильном направлении собственных суждений Андрея Молчанова. Но на заседаниях Совета президент НОСТРОЙ раз за разом теряет способность ясно мыслить – предположим, что это как-то связано с месмеризмом Виктора Васильевича.

Пытливый читатель, вероятно, задаётся вопросом: а почему правдорубам так важно донести до каждого сознания факт отсутствия контрольных полномочий у Национального объединения строителей? Всё очень просто. Мы хорошо помним масштабы награбленного в ходе олимпийских строек и хорошо помним по именам, всех тех, кто стоял у руля этого процесса. А еще понимаем, что продвижение по карьерной лестнице с поста вице-президента ГК «Олимпстрой» на пост исполнительного директора НОСТРОЙ, если и отразилось на аппетитах продвинувшегося, то только в сторону увеличения. И узурпированные контрольные функции с великой вероятностью пойдут на обслуживание этих самых аппетитов. Тем более, что уже созданы благоприятные условия для небольшого, но прибыльного бизнеса по штамповке за закрытыми дверями положительных заключений на включение в государственный реестр СРО. Так отчего бы не монетизировать и процесс исключения?

К радости функционеров НОСТРОЙ, Концепция совершенствования механизмов саморегулирования предусматривает возможность наделения национальных объединений полноценными контрольными полномочиями, но произойдёт это только с развитием системы саморегулирования. Последнее означает, полагаем, что одни лица, занимающие ключевые посты в национальных объединениях, начнут принимать больше самостоятельных решений, не доверяясь слепо другим, а другие же перестанут перенаправлять финансовые потоки строительной отрасли в сторону собственного банковского счета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*