Компенсация операторам НРС может стоить НОСТРОЙ 66,5 млн рублей

Пресс-служба Национального объединения строителей официально объявила, что все заявления о переносе запуска Национального реестра специалистов – не более чем инсинуации недоброжелателей. Кто и зачем пытается скомпрометировать команду НОСТРОЙ, мы поразмышляем уже в самое ближайшее время, а пока продолжим обсуждать НРС, коль скоро он увидит свет вовремя (в чём мы – вопреки всем официальным заявлениям – сильно сомневаемся).

Признаться, в прошлых своих рассуждениях мы опирались на довольно условный анализ: посчитали количество строительных организаций, зарегистрированных в регионах, не охваченных операторами СРО. Однако, куда более точные значения можно получить, посчитав количество действующих членов в саморегулируемых организациях, заимевших «заветный» статус.

Согласно данным Единого реестра НОСТРОЙ, в 101 саморегулируемой организации, имеющей статус оператора НРС, состоит 27 295 действующих строительных организаций. Всего же, по данным того же реестра, на российском рынке числится 128 123 компании, являющиеся действующими членами строительных СРО. Из них порядка 35% приходится на малый бизнес, который поправками Мень-Молчанова с 1 июля текущего года освобождён от обязательного членства в СРО. Таким образом, вычтя из 128 123 действующих СК 27 295 СК, уже охваченных операторами, и выделив долю, приходящуюся на малый бизнес, мы получаем 66,5 тысяч строительных организаций, которым придётся обратиться в сторонние СРО или напрямую в НОСТРОЙ для внесения сведений о своих специалистах (напомним, их в каждой компании должно быть не менее двух) в Национальный реестр специалистов. Невозможно предсказать, какой процент этих компаний обратится напрямую в НОСТРОЙ, поэтому посчитаем максимально возможную сумму компенсации, которую Национальному объединению строителей придётся заплатить операторам СРО за обработку «чужих» членов, – 66,5 миллионов рублей. В смете НОСТРОЙ на 2017 год в соответствующей статье расходов предусмотрено 70 миллионов рублей. Вслед за Окружной конференцией по ДФО правдорубам было бы очень любопытно взглянуть на детализацию расходов по данной статье: сколько НОСТРОЙ запланировал на компенсацию операторам, а сколько – на разработку и сопровождение программного обеспечения НРС.

В любом случае, идея Андрея Молчанова наделить полномочиями оператора и сопутствующим валом работы только условно добросовестные СРО (логика, Карл!), влетит Национальному объединению строителей в копеечку. Того и гляди придётся запустить руку в святая святых – резерв Совета НОСТРОЙ (который, кстати, опять увеличился). Между тем, Национальное объединение проектировщиков и изыскателей, решившее не усложнять и без того запутанную картину современного саморегулирования, объявило о готовности в тестовом режиме принимать от саморегулируемых организаций сведения о физических лицах для последующего включения этих сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. Проектные и изыскательские саморегулируемые организации, отметим, избежали деления по сортам, да и Регламент ведения НРС у НОПРИЗ в пять раз короче.

Комментарий

  1. Токо в регламенте НОПРИЗа уж очень много ошибок … и подписывать договор поручения в таком виде наверное не стоит …
    Ну например п. 3.2. — надо взять с начала согласие всех членов … или где пункты 4.2. — 4.6. описанные в Главе 7 … ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*