Хорошо забытое старое: эксперты вернулись к обсуждению поправок в 315-ФЗ

В распоряжении наших коллег по перу оказался документ, о котором Леонид Бандорин рассказывал на очередном заседании Экспертного совета 18 мая текущего года, —  законопроект, вносящий поправки в Федеральный закон №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Внимательно изучив указанный проект, мы не могли не обратить внимание на его поразительное сходство с законопроектом, который двумя годами ранее благополучно прошел этап оценки регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу, но забуксовал на этапе внесения в Правительство РФ.

Главным образом, законопроект направлен на усиление контроля саморегулируемыми организациями за деятельностью своих членов, повышение качества работ (услуг), выполняемых (оказываемых) членами СРО и качества стандартов деятельности, разрабатываемых СРО.

Важный момент, по нашему скромному мнению, связан с определением функций национальных объединений саморегулируемых организаций. По этому поводу позиции составителей двух редакций законопроекта практически аналогичны. В случае принятия документа в существующем виде, функции национальных объединений будут исчерпывать следующими пунктами:

  • разработка федеральных стандартов соответствующей предпринимательской или профессиональной деятельности и рекомендуемых типовых внутренних документов саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида;
  • выработка предложений по вопросам государственной политики в соответствующей области предпринимательской или профессиональной деятельности;
  • представление интересов сообщества саморегулируемых организаций в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления;
  • обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы одной саморегулируемой организации или нескольких саморегулируемых организаций;
  • осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных НПА РФ в соответствующей области предпринимательской или профессиональной деятельности;
  • осуществление анализа предпринимательской (профессиональной) деятельности членов национального объединения саморегулируемых организаций на основании информации, представляемой ими в такое национальное объединение в форме отчетов, в порядке, установленном уставом национального объединения или иным, утвержденным решением общего собрания членов национального объединения саморегулируемых организаций документом;
  • развитие сотрудничества с национальными объединениями в смежных отраслях экономики и осуществление координации их действий;
  • размещение средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, зачисленных на счет национального объединения саморегулируемых организаций, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций и осуществление выплат из него в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • разработка предложений в образовательные программы в области соответствующей сферы деятельности.

Заметим, что в более ранней версии законопроекта присутствовал пункт о формировании отраслевого третейского суда, но позже составители рассудили, что национальным объединениям и так будет, чем заняться. Особенно – с дополнительными функциями, определяемыми отраслевыми законами.

Принципиальны ещё парочка моментов. Во-первых, согласно законопроекту, председатель коллегиального органа управления национального объединения не может занимать посты в СРО-членах НО или организациях, входящих в состав таких СРО. Таким образом, при внезапном  принятии данного закона нынешнему председателю Совета НОСТРОЙ придётся определяться с приоритетами. Впрочем, технически «Группа ЛСР», руководителем которой является Андрей Молчанов, не числится ни в одной из СРО. Но членами СРО являются десятки  участников упомянутой группы. Вангуем обсуждение теоретических вопросов об исключении конфликта интересов на ближайших заседаниях Экспертного совета НОСТРОЙ. Хотя что там обсуждать? Как сообщает пресс-служба, сам Андрей Юрьевич по этому поводу в Правительство уже отписал.

Во-вторых, «лица, входящие в состав исполнительного органа национального объединения саморегулируемых организаций, не вправе заключать с участниками национального объединения саморегулируемых организаций и их членами любые договоры». Таким образом, исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин, славящийся любовью к монетизации всех окружающих процессов, может получить в свою коллекцию ещё один федеральный закон, положения которого он задорно игнорирует.

Наверняка, в этом многостраничном документе прячутся десятки других нюансов. Надеемся, что завтра – после соответствующего доклада на собрании «Кружка любителей саморегулирования ТПП» – картина проясниться ещё больше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*