Доносчику — первый кнут

Каждая новая метла оставляет за собой своих сотрудников. В надежде оказаться по сю, безопасную, сторону баррикад, руководители саморегулируемых организаций устраивают эпичные баталии за место под солнцем. Любимый инструмент нынешних поединков, увы, не изящная рапира, а топорный перевод стрелок. Пытливый читатель вспомнит, что состязание, кто раньше и громче крикнет, началось сразу после выборов Андрея Молчанова Президентом НОСТРОЙ — как аперитив к банкету. Мы же, чтобы разобраться в хитросплетениях информационной войны, призовем на помощь накопленную поколениями наших предков и выдержанную в веках народную мудрость. Сегодня поговорки «На воре шапка горит» и «Громче всех кричит «держи вора» — сам вор» как нельзя актуальны.

Уж на что Сергей Афанасьев — плут, да и у него есть чему поучиться: понимает, что коли сам замазан по самое «вам по пояс будет», так лучше лишний раз внимание к проблемному вопросу не привлекать. Троллинг в заголовках не в счет. Не такие наши сегодняшние герои. Имея в анамнезе пару-тройку собственных сомнительных подвигов и дюже короткую память, герои клеймят нарушителей, не щадя живота своего.

А стоило бы вспомнить хотя бы главного обличителя всея НОСТРОЙ команданте Сорокина. Свинтил 80 миллионов из компфонда «Первого строительного объединения» и ну давай выводить на чистую воду других жуликов. И где он сейчас? То-то и оно.

Сегодня номинацию «самый нелепый борцун с недобросовестными СРО» можно разыграть между тремя известными личностями: Алексеем Белоусовым, Валерием Мозолевским и Николаем Маркиным.

доносчику

Алексей Игоревич, пожалуй, потешнее всех. Пост руководителя Рабочей группы по противодействию недобросовестным саморегулируемым организациям обеспечил подшефную Белоусову организацию «Объединение строителей Санкт-Петербурга» не заветным иммунитетом, а вовсе даже первоочередной проверкой со стороны контрольного органа. Что в общем-то логично: доносчику — первый кнут. Несложно представить, как удивится Андрей Молчанов, когда обнаружит, что члены правления его строительной империи — а в некоторых случаях, и он сам — еженедельно отодвигали текущие дела, чтобы собраться в офисе «Объединения строителей Санкт-Петербурга» и принять в члены СРО парочку компаний…

Валерий Павлович не отстает от питерского коллеги, ни в смысле громогласных выступлений за очищение рядов, ни по части скелетов в шкафу. Причем последних накопилось на целый склеп, и ковыряться в этих костях — удовольствие, прямо скажем, сомнительное. В числе установленных в ходе журналистских расследований коллег фактов о СРО «Сахалинстрой» и ее бессменном руководителе — публичная присяга главе региона, прикарманившему особо крупные бюджетные средства, махинации с компенсационным фондом и реестром членов, громкие скандалы с участием строительных компаний — членов «Сахалинстроя» ect.

Наконец, Николай Петрович, уже неоднократно мелькавший в нашей хронике. В его царстве похожая история: пропавшие члены, пропавшие деньги, пропавшие протоколы. Да что уж там, даже память и та подводит господина Маркина — чем еще объяснить его неспособность запомнить имена непосредственных руководителей?

В качестве резюме, приведем бессмертный риторический вопрос авторства Грибоедова: «А судьи кто?» Ответ — в трех предыдущих абзацах. Алгоритм действий напрашивается сам, и для него мы тоже нашли народную мудрость, про двух зайцев и один выстрел. Саморегулятор поднялся на саморегулятора? Проверить обоих!

Правдорубы уверены, что замечательное решение Андрея Молчанова начать проверку на соответствие закону с проверяющих должно стать одним из принципов строительного саморегулирования. И уж точно имеет смысл распространить его на все случаи публичных обвинений. Чтобы, прежде чем кидать камнем в незадачливого коллегу по цеху, саморегулятор удостоверился в собственной безгрешности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*