В соответствии с рекомендациями, утвержденными на заседании Совета НОСТРОЙ 26 сентября 2018 года, окружные конференции должны выдвинуть в Совет НОСТРОЙ кандидатов, соответствующих следующим требованиям:
- отсутствие у СРО, которую представляет кандидат, задолженности по оплате отчислений на нужды НОСТРОЙ;
- соответствие СРО требованиям законодательства при формировании средств компенсационных фондов и их размещение в полном объеме на спецсчетах в уполномоченных банках;
- отсутствие утвержденного Советом НОСТРОЙ заключения о возможности исключения сведений о СРО;
- не менее 80 % членов СРО должны иметь двух и более специалистов, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов, по основному месту работы.
Напомним, что установление подобных рекомендуемых критериев отнесено к компетенции Совета Национального объединения строителей проектом поправок в Устав НОСТРОЙ. Новая редакция документа будет утверждена очередным Всероссийским съездом строительных саморегулируемых организаций 26 ноября 2018 года.
До этой даты, соответственно, утверждение критериев не относится к компетенции членов Совета, а потому их поспешные действия по установлению заслонов на пути потенциальных членов Совета преждевременны (хоть и объяснимы) и едва ли имеют даже подобие юридической силы.
Впрочем, даже если бы принятие данных критериев уже сейчас было бы легитимным, не разъяснены последствия выдвижения кандидатов вопреки им. Что произойдёт, если какая-нибудь конференция предложит кандидата от саморегулируемой организации, имеющей долги по членским взносам и недостачу в компенсационном фонде (при этом, сумму, достаточную для обеспечения ответственности всех действующих членов)? При сложившейся традиции голосовать списком президент НОСТРОЙ просто вычеркнет недостойного кандидата красным фломастером?
Вычеркнет зелёным )) красный — фирменный цвет лср 😉