Али Шахбанов прокомментировал реформу СРО

Председатель правления НП СРО «Гильдия строителей СКФО» Али Шахбанов в публикации отраслевого издания «Вестник» раскритиковал практически все новеллы Федерального закона № 372-ФЗ.   

Требование, обязавшее членов саморегулируемых организаций иметь в штате не менее двух сотрудников, включённых в Национальный реестр специалистов, привело к недобросовестной конкуренции среди самих строительных СРО. Чтобы набрать нужное количество членов, некоторые СРО предлагают максимально льготные условия для вступления, снижают требования при приеме в члены.

Право СРО осуществлять контроль исполнения договоров членами СРО и общественный контроль при проведении соответствующих закупок не было реализовано, поскольку СРО никаким образом не подключены к процессу проведения конкурентных процедур, определению условий договора и заключения договора. У члена СРО и у застройщика, с которым он заключает контракт, нет обязанности предоставлять в СРО информацию о заключении договоров. Однако именно СРО несет ответственность за обеспечение договорных обязательств членом СРО перед заказчиком в условиях отсутствия информации и инструментов влияния на ситуацию.

Субсидиарная ответственность – это схема, которая позволяет допускать сговор о срыве сроков строительства между заказчиком и подрядчиком. Отвечать по обязательствам будет не подрядчик, а СРО – посредством компенсационного фонда (а это деньги членов этой СРО), и только потом она должна предъявлять претензии через суд к подрядчику, которого может уже и не существовать.

Снижение нагрузки на бизнес с 300 тыс. рублей до 100 тыс. обернулось увеличением входного взноса для строительных организаций, работающих в среднем диапазоне: на контрактах от 60 до 500 млн рублей. Раньше за право работы с одним договором от 60 до 500 млн было необходимо внести в компфонд 1 млн рублей, и можно было иметь неограниченное количество таких договоров. Сейчас эта сумма составляет 3 млн рублей. При этом в сумму обязательств включаются все заключенные договоры, и организация не имеет права превысить планку в 500 млн рублей.

По-прежнему не решены вопросы управления качеством и безопасностью строительства.

Региональный принцип формирования СРО никаких преимуществ ни для членов саморегулируемых организаций, ни для органов управления СРО не дал. Компании имеют право строить по всей стране, и для настоящего контроля специалистам региональной СРО придется по этим стройплощадкам ездить. У многих СРО нет финансовой возможности осуществлять контроль на объектах капстроительства, расположенных в другом регионе. Это только приведет к увеличению штата сотрудников, расходов на командировки и т.д. Многие компании, выходя из состава прежних СРО, не могут получить принадлежащую им часть компфонда, чтобы перевести их в те СРО, куда они вступают. Чтобы решить вопрос, строители часто вынуждены обращаться в суды. Но на это нужно время, и перед строительной организацией стала дилемма: или платить в компфонды новой СРО, или уйти с рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*