Коррупционный скандал в НОСТРОЙ

Коррупционеры получили условные сроки

10 августа в Пресненском районном суде города Москвы состоялось судебное заседание по делу бывших сотрудников контрольного управления НОСТРОЙ В. Богачева и В. Шадрина.

Следствием установлено, что Шадрин и Богачев ввели в заблуждение директора НП ПСО Николая Сорокина и получили от него один миллион рублей, пообещав не направлять материалы о нарушениях, выявленных в его организации, в Ростехнадзор. В действительности решение вопроса о направлении сведений в Ростехнадзор не находилось в их компетенции: такое решение принимается коллегиальным органом —  Советом Национального объединения строителей.

Обвиняемые на суде признали свою вину и заявили о раскаянии в содеянном. В этой связи защита просила о рассмотрении дела в особом порядке, а выступающий в качестве потерпевшего директор СРО НП ПСО Николай Сорокин, находясь на отдыхе, дал на это согласие.

Учитывая отсутствие реального ущерба, смягчающие обстоятельства и положительные характеристики обвиняемых с места жительства и предыдущего места работы, суд приговорил В. Шадрина и В. Богачева к 1 году 4 месяцам условно. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней.

Прокуратура установила истину

На прошлой неделе прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших сотрудников аппарата НОСТРОЙ Владимира Богачева и Владимира Шадрина. Дело направлено в Пресненский суд для рассмотрения по существу.

Дело о «коррупционном скандале» в НОСТРОЙ, увидевшее свет в конце марта текущего года, имело ожидаемо широкий резонанс. Первоначальная версия состояла в том, что сотрудники аппарата предложили Николаю Сорокину, директору СРО НП «Первое строительное объединение», не давать ход отрицательному заключению о деятельности его СРО за денежное вознаграждение в размере одного миллиона рублей. Сорокин обратился в правоохранительные органы, и экс-аппаратчики были задержаны при передаче меченых купюр. Уголовное дело было возбуждено по статье 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». В развернутой по горячим следам информационной кампании утверждалось, что сотрудники аппарата были санкционированы на вымогательство руководством Национального объединения строителей, и действия эти носили не единичный, а системный характер, принося 70 миллионов рублей ежемесячного дохода.

Сообразили на троих

За два последующих месяца вскрылось несколько любопытных подробностей, в корне меняющих картину преступления.

Во-первых, обнаружился факт давнего знакомства основных фигурантов дела. Оперативник, принимающий участие в расследовании и пожелавший остаться анонимным, сообщил, что преступление, скорее всего, срежиссировано — с целью дискредитировать руководство Национального объединения. Сотрудники НОСТРОЙ согласились принять участие в инсценировке передачи взятки с последующим задержанием «за соответствующее вознаграждение и под гарантии дальнейшего трудоустройства независимыми консультантами» в одной из организаций, аффилированных с СРО НП «ПСО».

Во-вторых, Николай Сорокин, персона и без того весьма неоднозначная, в этот период окончательно скандализировался, собирая нелепые пресс-конференции, рассылая письма коллегам и руководящим органам, требуя немедленного созыва внеочередного съезда и отставки действующего руководства НОСТРОЙ. При этом, по некоторым свидетельствам, деятельность самого Сорокина на посту руководителя СРО НП «ПСО» не отличалась кристальной честностью, а компенсационный фонд организации не досчитался его стараниями, по меньшей мере, 80 миллионов рублей.

Вишенкой на торте всей истории стало задержание оперативника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции по подозрению в вымогательстве у предпринимателя 500 тысяч долларов США. Примечательно, что именно этот оперативник руководил операцией по задержанию Владимира Богачева и Владимира Шадрина.

Итого, к лету «коррупционный скандал» приобрел вид фарса, подвида «мошенник на мошеннике и мошенником погоняет».

Вышеперечисленные факты не укрылись от внимания следствия, и в настоящий момент действия сторон классифицируются как покушение на мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, предусмотренное частью 3 статьи 30 и частью 3 статьи 159 УК РФ.

От фактов к мыслям

Сегодняшний сценарий саморегулирования в строительной отрасли предполагает два основных пути развития: система не оправдает себя, и с нового года в отрасли вновь будет введено государственное лицензирование; политика нынешнего руководства НОСТРОЙ приведет если уж не к искоренению, то, по крайней мере, к минимальной активности неблагонадежных саморегулируемых организаций (с соответствующей ответственностью их руководителей) — и в этом случае действительно можно будет говорить, что саморегулирование состоялось. Очевидно, что при реализации второго пути пострадает огромное количество амбициозных бездельников, чьи интересы сосредоточены только застройке собственных — нередко зарубежных — участков.

Провокации, интриги, «черные» пиар-компании, развернувшиеся вокруг закрутившего гайки руководства Национального объединения — закономерные попытки дельцов всех мастей уйти от ответственности, попутно набив свои карманы (удастся ли прибиться к кормушке в случае возвращения госрегулирования еще не известно, поэтому стоит подстраховаться).

Пока силами правоохранительных органов удалось пресечь деструктивную деятельность ряда персонажей, некоторые другие проявили неожиданную благоразумность и сами предложили сотрудничество контрольной организации. А результатом общих усилий стала новость о скором запуске Единого реестра СРО — инструмента, способного обеспечить полную прозрачность отрасли, при которой незаконные операции со взносами в компенсационный фонд и мутные схемы получения допуска будут невозможны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*