Совет НОСТРОЙ: единогласное самоограничение

Фото НОСТРОЙ

Новые редакции внутренних документов ограничили полномочия членов Совета Национального объединения строителей. Масштабная ревизия документов объединения была проведена в рамках заседания Совета 26 мая 2022 года. На официальном сайте опубликован протокол и новые редакции регламентов и положений НОСТРОЙ.

Согласно новой редакции Регламента Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей», члены Совета утратили право вносить письменные предложения по формированию плана его работы. Кроме того, члены Совета, а также вице-президенты НОСТРОЙ и СРО утратили право инициировать создание подотчетных Совету комитетов и других органов. Это право теперь закреплено за президентом Национального объединения строителей.

Помимо этого, из регламента исключен раздел, предусматривающий планирование заседаний Совета на основе ежеквартального плана, а также раздел, предусматривающий, что президент НОСТРОЙ организует контроль исполнения решений Совета.

Ряд изменений претерпел Регламент окружных конференций членов Ассоциации «Национальное объединение строителей». В частности, определен исчерпывающий перечень вопросов, требующих проведения заседания региональных конференций СРО:

  • рассмотрение материалов повестки дня Всероссийского съезда;
  • выдвижение кандидатуры для избрания президента НОСТРОЙ;
  • определение членов Совета НОСТРОЙ, избранных по квоте соответствующего федерального округа, города федерального значения, полномочия которых подлежат прекращению, а также выдвижение кандидатур для избрания членов Совета НОСТРОЙ;
  • выдвижение кандидатов в состав Ревизионной комиссии НОСТРОЙ;
  • формирование окружной конференцией предложений, подлежащих рассмотрению Всероссийским съездом и Советом НОСТРОЙ, за исключением формирования окружной конференцией предложений относительно кандидатур для награждения наградами НОСТРОЙ и кандидатур в состав подотчетных Совету НОСТРОЙ органов.

Отметим также, что план координационной работы и смета расходов в пределах выделенных на такую работу средств трансформировалась в единый документ — план-смету, проект которого одобряет окружная конференция. Финальное утверждение плана-сметы и изменений в него остается в ведении президента НОСТРОЙ.

Фото НОСТРОЙ

Но самые интересные поправки были внесены в Порядок подготовки и утверждения заключений Совета о возможности наделения некоммерческих организаций статусом СРО и лишения такого статуса. Так, из Порядка исчезла спорная норма, предписывающая некоммерческим организациям, претендующим на статус саморегулируемых, предоставлять документы, которые подтверждают фактическое осуществление ее членами строительной деятельности. Эта норма была внесена в Порядок в мае прошлого года, и с тех пор только одна НКО сумела получить статус саморегулируемой.

Впрочем, изменение документа вовсе не означает, что зарегистрировать новую СРО станет проще. При обсуждении внесенных поправок на Совете президент НОСТРОЙ Антон Глушков поручил руководителю аппарата национального объединения Сергею Кононыхину подготовить к следующему заседанию перечень документов, направляемых НКО в НОСТРОЙ, которые могут подтверждать её соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ.

В процедуру исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра также внесены изменения, ограничивающие полномочия Совета. В частности, Совет НОСТРОЙ больше не будет принимать решения о необходимости направить информацию о неустранении СРО выявленных нарушений координаторам и членам Совета национального объединения, а также о включении в повестку дня следующего заседания вопроса о возможности исключения такой СРО. Согласно новой редакции документа, эти решения будет принимать президент (вице-президент) НОСТРОЙ.

Наконец, президент НОСТРОЙ нашел время выполнить рекомендации Ревизионной комиссии и поручил разработать порядок расходования денежных средств в ходе реализации Приоритетных направлений деятельности объединения. Новый бюджетный регламент НОСТРОЙ предусматривает, что финансирование целевых мероприятий может осуществляться по результатам проведенного НОСТРОЙ запроса предложений в размере, предложенном победителем запроса предложений. Финансирование включенных в план целевых мероприятий может осуществляться без проведения запроса предложений в  случаях:

  • закупки работ или услуг у единственного поставщика, в случае если инициатором является ФОИВ, СПК в строительстве или технический комитет по стандартизации;
  • по рекомендации Совета о финансировании целевого мероприятия;
  • по решению президента о финансировании целевого мероприятия.

В завершение отметим, что все поправки в регламентирующие документы были приняты советом НОСТРОЙ единогласно.

Комментарий

  1. Не стоит забывать, что централизация полномочий также ведет к централизации отвественности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*