Эксперт: СРО превратилась в дойную корову

Ann Powell

Дорогая редакция неоднократно замечала, что читательскую аудиторию «Правды о СРО» составляют исключительные люди, способные преодолеть сиюминутные эмоции и собственное желание половить рыбку в мутной воде, с тем, чтобы  трезво оценить, какой урожай принесут посеянные сегодня семена. Вот и новый автор-правдоруб* предлагает профессиональному сообществу настроить оптику и посмотреть действительности прямо в лицо.


 

На днях имел продолжительную беседу с коллегой из ведомства, заточенного на проверки соответствия закону различных организаций и ведомств. Речь шла, в том числе, и о ситуации, которая сложилась в строительном саморегулировании. По итогам встречи могу отметить, что абсурд, который начался с назначения басиста-гитариста министром строительства, назначения миллиардера  застройщика  — представителя частного капитала – руководителем НКО,  призванной защищать интересы СРЕДЕНЕГО и МАЛОГО бизнеса, и принятия в результате насквозь дырявого 372-ФЗ, на мой взгляд, очень сильно повлиял на адекватное восприятие действительности большинства руководителей СРО.

Мы все стали своего рода заложниками абсурдной ситуации, построенной на цинизме, некомпетентности и хаотическом ворохе  частных и личных интересов и амбиций посторонних и случайных лиц. Откровенная ложь и симуляция полезной деятельности на уровне профильного министерства по направлениям саморегулирования, технического регулирования и ценообразования, политическая слабость минстроя и нострой во взаимодействии с Ростехнадзором и смежниками (минпромторг, минэк, фас, росаккредитация и другими), политическое давление связанное с выборами, чемпионатом мира и неблагоприятным внешними политическим фоном и т.д. вынудили терпеть, заткнуться в тряпочку и не отсвечивать даже руководителей РСПП и РСС. Чего уж говорить о скромных руководителях СРО.

Не хотелось бы посыпать голову пеплом, но если на секундочку выйти из «комнаты страха» населенной призраками инспекторов РТН, алчных судей, разъяренных членов и  сотрудников ОБЭП,  и посмотреть на позу, в которой застряли большинство наших СРО, со стороны, то без смеха на это печальное зрелище смотреть просто невозможно. Во всяком случае, мой собеседник, упомянутый выше, ржал как конь, а мне в результате было немного стыдно за свой возраст.

Когда озвучиваешь вслух результаты арбитражной практики между СРО и РТН, применение так называемого риск-ориентированного подхода в графике проверок которой позволяет одним СРО с нарушениями безбедно работать, а другие СРО вынуждает проводить бесконечные общие собрания для того чтобы править запятые, которые РТН внезапно нашел в наших документах со второй, третьей или даже четвертой попытки, когда рассказываешь про метания НОСТРОЙ с его стандартизацией и ЦОКами, про НРС и реестры договоров, которые кто-то опять собирается делать за наш счёт  и т.д. то ясно понимаешь, что СРО просто превратились в дойную корову. Мы стали жертвами сознательных манипуляций законом и нормами права и заложниками искусственно созданной ситуации, абсурдность которой уже признали на уровне правительства.

Как получилось, что СРО стали дойной коровой для инспекторов РТН и клерков НОСТРОЯ?! Как получилось, что мы и наши члены ВЫНУЖДЕНЫ собирать все бОльшие деньги и отдавать их совершенно незнакомым нам людям – на НРС, на прожекты дирекции нострой, на новые авто для еще каких-то людей?! Как получилось, что придумывание полузаконных схем работы и оформления документов в последнее время стало основным содержанием нашей работы? Вопросы, в общем-то, риторические, и ответы на них мы знаем.

Прошли очередные два года, и этой осенью саморегулированию в строительстве предстоит очередная законодательная и политическая перепрошивка.

Правительство готовится к внесению новой редакции 315-ФЗ, в Госдуме лежит целый пакет поправок в Градкодекс и законодательство о госзакупках,… идет активная борьба за портфели и пр. Было бы неплохо определится с нашими, если не позициями, то с ожиданиями от предстоящей очередной движухи. Дирекция нацобъединений  свои похотелки уже опубликовала. А нам стоит конкретно подумать, какие конкретные преференции хотели бы получить мы сами. И не на уровне запятых в приказе об НРС, а на концептуальном уровне – о реальном месте СРО в системе распределения бюджетных средств в регионах. Если уж нас определили ответственными за надлежащее исполнение строительных подрядов.

И еще – «плюшки»,  которые сейчас готовят застройщикам со стороны экспертизы и определения стоимости строительных материалов и конструкций тоже в результате придется и нам разгребать. Не сразу конечно, но придется.

В общем, есть предложение немножко отвлечься от насущного, и подумать о вечном. Об издержках и неэффективных затратах СРО, например.

 


*В случае публикации текста автор просил не указывать его должность и фамилию. Мы пошли ещё дальше и сохранили не только инкогнито, но и авторские орфографию и пунктуацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*