Минстрой России разъясняет тонкости реорганизации

Очередной непростой вопрос, имеющий практическое значение, задали пытливые саморегуляторы Минстрою России и получили не менее интересный ответ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», любая реорганизация СРО влечет за собой её (или их) исключение из государственного реестра СРО.

Согласно части 14 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в недельный срок с даты исключения таких сведений подлежат зачислению на специальный банковский счет Национального объединения, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.

Согласно части 16 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ, в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций дела членов СРО, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, подлежат передаче в соответствующее Национальное объединение.

Между тем все помнят историю двух саморегулируемых организаций: СРО Ассоциации «АППИ» и присоединившейся к ней СРО НП «Агропроект». Обе организации (и присоединяющая, и присоединенная) в конце декабря 2015 года были исключены приказами Ростехнадзора из государственного реестра, как реорганизованные. При этом СРО НП «Агропроект» передала средства компенсационного фонда и дела своих членов не в Национальное объединение, а в СРО Ассоциацию «АППИ».

В связи с этим и возник вопрос: кому всё-таки должна передавать присоединившаяся саморегулируемая организация средства компенсационных фондов и дела членов: соответствующему Национальному объединению саморегулируемых организаций или саморегулируемой организации, к которой она присоединилась?

Письмом от 21.06.2018 г. Минстрой России в лице Заместителя Министра Хамита Мавлиярова выразил следующее официальное мнение Министерства:

«В силу пункта 2 статьи 58, пункта 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 части 8 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» на основании передаточного акта к реорганизованной саморегулируемой организации переходят права и обязанности присоединенной саморегулируемой организации. Имущество, включая компенсационный фонд присоединенной саморегулируемой организации, а также дела членов такой саморегулируемой организации подлежат передаче в реорганизованную саморегулируемую организацию в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».

Таким образом, по мнению Минстроя России, несмотря на то, что и реорганизованная (присоединяющая СРО) подлежит исключению из государственного реестра СРО, средства её компенсационных фондов, а также дела членов сначала передаются на баланс присоединяющей СРО, которая далее будет отвечать за исполнение всех обязательств по передаче денег и дел в Национальное объединение.

При этом некоторое недоумение вызывает ссылка Минстроя России на уже неприменимую норму статьи 3.3 Федерального закона 29 декабря 2004 г. №191-ФЗ. Так, согласно части 8 статьи 3.3 указанного Закона некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, до 1 марта 2017 года вправе были принять решения о реорганизации в форме присоединения одной саморегулируемой организации определенного вида, к другой саморегулируемой организации такого же вида, без утраты статуса СРО для присоединяющей организации.

В настоящее же время продолжает действовать ранее установленное законом правило, по которому при реорганизации в форме присоединения статуса СРО лишаются сразу обе некоммерческие организации, а поэтому логичнее и эффективнее было бы передавать средства компенсационных фондов и дела членов присоединенной СРО сразу в Национальное объединение, а не к присоединяющей организации, дни которой также сочтены.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*