Единый заказчик все ближе

studiostok

13 ноября 2020 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предусматривающий создание Единого заказчика в сфере строительства.

Накануне проект федерального закона «О публично-правовой компании “Единый заказчик в сфере строительства” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства России. Вице-премьер Марат Хуснуллин выразил надежду, что законопроект будет принят до конца текущего года, а Единый госзаказчик в строительстве заработает уже в начале 2021 года.

«Сегодня ключевая проблема в строительстве — не строители, а заказчики, у которых не хватает компетенций, опыта, информационных технологий управления. По сути, у нас должен появиться в хорошем смысле государственный EPC-контрактор, который может взять любой проект и вести его от начала и до конца», — заявил Марат Хуснуллин.

В Пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект №1055441-7 был разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Единый государственный заказчик будет создан в форме публично-правовой компании путем реорганизации федеральных казенных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика и определенных Правительством Российской Федерации.

Российское Правительство определит также виды (категории) объектов, включаемых в программу деятельности новой структуры.

Законопроект возлагает на Единого заказчика следующие функции:

  • участие в подготовке проектов актов, связанных со строительством объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика;
  • обеспечение строительства таких объектов;
  • осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства таких объектов;
  • организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства таких объектов;
  • осуществление иной деятельности, предусмотренной законопроектом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Единый заказчик при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности Единого заказчика, является государственным заказчиком, застройщиком, а также выполняет функции технического заказчика и строительного контроля непосредственно или путем привлечения иных лиц. Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Высшим органом управления Единого заказчика является наблюдательный совет. В компетенцию наблюдательного совета входит утверждение программы деятельности Единого заказчика. Органами управления будут являться также правление и генеральный директор. В качестве органа, осуществляющего контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, предлагается создать ревизионную комиссию Единого заказчика.

Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, объекты правоохранительной деятельности, объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, объекты использования атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и объекты космической инфраструктуры Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну, с учетом особенностей правового регулирования указанных правоотношений.

Напомним, на протяжении текущего года Правительство Российской Федерации проводит работу по передаче федеральных государственных учреждений, осуществляющих функции государственных заказчиков по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения и подведомственных отраслевым федеральным органам исполнительной власти, в ведение Минстроя России. В свою очередь, законопроект №1055441-7, по задумке его авторов, обеспечит комплексный подход к централизации функций государственных заказчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*