Что день грядущий нам готовит?

Сюрприз!

В то время, когда рабочая группа имени Вячеслава Володина разрабатывает законодательные предложения по использованию средств компенсационных фондов строительных СРО, профессиональное сообщество придумывает собственные способы, как заставить работать эти средства.

Напомним пытливому читателю, что в настоящее время над поправками в законодательство о саморегулировании работают и федеральные органы исполнительной власти, и представители саморегулируемого сообщества. Так, Минстрой России обозначил часть таких поправок в Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. В НОСТРОЙ за последние два года было подготовлено несколько пакетов разнообразных законодательных инициатив, которые обсуждались на Всероссийских съездах строителей в ноябре 2018 года и апреле 2019 года, но никуда дальше не были внесены. А месяц назад были озвучены направления в законотворческой деятельности, которую осуществляет НОПРИЗ.

В частности, подготовлена инициатива по замене банковской гарантии обеспечения исполнения договорных обязательств фактом наличия компенсационного фонда ОДО у саморегулируемой организации, член которой взял на себя соответствующие обязательства. В этом случае компенсационные фонды будут использованы в работе и обеспечат «безопасность объектов» – и всё это при отсутствии выплат. Предполагается, что для замещения банковской гарантии будет определён минимальный размер компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, чтобы члены всех саморегулируемых организаций могли принимать участие в конкурсных процедурах.

Кроме того, в настоящее время Минстрой России рассматривает законопроект, подготовленный по результатам мониторинга реализации саморегулируемыми организациями положений Федерального закона №372-ФЗ.

Указанный законопроект призван устранить ряд правовых пробелов, появившихся в ходе проведения реформы саморегулирования:

  1. На рынке работают организации, для которых членство в СРО не является обязательным, однако они имеют право осуществлять строительство, подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий в качестве генерального подрядчика. Для таких организаций нет прямого требования о наличии специалистов НРС. Разрабатываемый законопроект такую обязанность установит.
  2. Убрать правовой пробел в части сроков размещения средств на специальных счетах НКО после присвоения статуса СРО. Сейчас Ростехнадзор требует, чтобы средства компенсационных фондов соискателей статуса СРО находились на специальных счетах. Однако лишь некоторые банки идут навстречу некоммерческим организациям.
  3. Ликвидировать существующую норму, согласно которой при добровольном прекращении членства организация не может вступить в новую СРО. Ввести запрет на вступление в новую СРО для организаций, которые были исключены из членов СРО за нарушение требований данной СРО.
  4. Убрать ограничения для включения иностранных резидентов в Национальный реестр специалистов.
  5. Расширить перечень оснований для исключения из НРС: исключать специалистов, которые предоставили неверные сведения при подаче документов, а также специалистов, у которых в ходе профессиональной деятельности возникала судимость за совершение преступления.
  6. Обязать Национальные объединения СРО хранить дела организаций, исключённых из государственного реестра, в течение 7-ми лет.
  7. Описать порядок уплаты налога с дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов в кредитных организациях, саморегулируемыми организациями, применяющими различные системы налогообложения.
  8. Уполномочить Национальные объединения СРО вести Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций, в который члены СРО будут самостоятельно вносить информацию о заключённых контрактах и выполненных работах.

Наконец на Всероссийской конференции в Санкт-Петербурге анонсировалось создание рабочей группы, которая займётся подготовкой изменений в Градостроительный кодекс в части развития Национального реестра специалистов и расширения перечня специальностей, получение высшего образования по которым необходимо специалистам для включения в НРС.

Профессиональное сообщество не может не беспокоить, что тексты всех этих законодательных инициатив – в силу банальной нехватки времени – не будут опубликованы на regulation.gov.ru и, вероятно, не пройдут официальные процедуры согласований в Правительстве РФ. Скорее всего многочисленные новеллы, как уже не раз случалось, будут «зашиты» в текст для принятия во втором чтении одного из отраслевых законопроектов, которые Государственная дума планирует рассмотреть до конца осенней сессии.

Остается надеяться, что авторы поправок озвучат хотя бы перечень грядущих изменений законодательства о саморегулировании – например, на одном из всероссийских отраслевых мероприятий с участием Национальных объединений СРО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*